ЦЕНА НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ НА РАДИО В УКРАИНЕ

Стоимость выходов рекламных роликов зависит от радиостанции, времени выхода и длительности ролика. Фактический бюджет рекламной кампании просчитывается в специальной таблице учитывающей эти и другие параметры. Классическая рекламная кампания это 3-7 выходов в день на 2-6 станциях, на две недели, суммарно это порядка 100-300 выходов.

СТОИМОСТЬ РЕКЛАМЫ НА РАДИО ЗАВИСИТ ОТ ГОРОДА РАЗМЕЩЕНИЯ

КАК ВЫБИРАТЬ РАДИОСТАНЦИИ

Выбирая радиостанции примите во внимание 3 показателя —

  • охват аудитории
  • стоимость выхода радиоролика
  • ориентировочное соответствие вашей целевой аудитории по музыкальному формату
Выделяют несколько категорий радиостанций, по которым можно сегментировать аудиторию
  • молодежные — играющие самые трендовые и модные стили музыки
  • для взрослой аудитории — наиболее популярная музыка
  • для старшего поколения
  • нишевые — играющие музыку более специфический стилей (рок, клубная, релакс)

Желательно выбирать для вашей аудитории несколько станций, исходя из ориентира по возрасту, и несколько по музыкальному стилю. Совокупно желательно выбирать от 3-х станций, для наиболее вероятного покрытия вашей аудитории.

Хит FM
26%
Русское Радио
18%
Радио Пятница
17%
Люкс FM
16%
Шансон
14%
Ретро FM
13%
Радио Roks
12%
Наше радио
12%
Relax
11%
Kiss FM
11%
Мелодия FM
11%

Еженедельный охват населения в % в среднем по Украине.
Данные компании "Kantar TNS Urkaine" на начало 2021 г.

КАК ЗАПУСТИТЬ РЕКЛАМУ НА РАДИО

1. РАЗРАБОТКА РАДИОРОЛИКА

РАЗРАБОТКА ТЕКСТА - написание текста ролика достаточно простая и сложная задача одновременно. Простая, потому что по факту требуется написать только 3-4 строчки текста, сложная потому что эти в эти короткие строчки нужно уложить все ваше коммуникационное сообщение, и сделать ролик емким и лаконичным и интересным одновременно.

Обычно процесс формирования текста выглядит так - вы присылаете общие задачи по рекламной кампании, что рекламируем, какие особенности, какие цели рекламной кампанией и возможно ваши наброски текста, видение стилиститики, музыкального оформления. Исходя из этого материала, наши копирайтеры разрабатывают несколько вариантов текста, которые мы совместно дорабатываем и утверждаем финальный вариант.

Обычно, длительность ролика составляет от 15-30 секунд. 30 секундные ролики несколько длинноваты для восприятия. Оптимальный вариант 20 секунд. Хотя чем меньше, тем лучше, но, по практике, вложиться в 15 и меньше секунд очень сложно.

Хотя есть отличная стратегия размещения короткими роликами по 10-15 секунд в которых звучит в основном только бренд и слоган вашей компании, либо какая-либо другая короткая информация. Размещение по такой стратегии позволяет получить в 2-3 раза больше выходов за тот же бюджет и хорошо способствует запоминанию информации.

При разработке рекламы на радио важно помнить, что рекламные ролики не слушаются внимательно, от начала и до конца. Радио и реклама на радио слушается чаще на фоне, и что-бы быть услышанной должна привлекать внимание, лаконично и интересно подавать информацию в легкозапоминаемой форме. Очень хорошо работает стихотворная подача материала, так как она намного лучше запоминается.

ЗАПИСЬ РОЛИКА НА СТУДИИ - сформированное техническое задание по радиоролику - текст, интонации, голоса, музыкальная подложка, отсылается на профессиональную аудиостудию для записи ролика. Готовые ролики можно получить, как правило, уже на следующий день. В случае необходимости, после получения первых вариантов возможно внесение некоторых изменений.

2. РАЗРАБОТКА МЕДИАПЛАНА ВЫХОДА РАДИОРОЛИКОВ

После разработки ролика, необходимо определиться с радиостанциями, временем выхода роликов в эфир, и периодом рекламной кампании.

РАДИОСТАНЦИИ - радиостанции выбираются исходя из соответствия целевой аудитории, в основном, по стилю слушаемой музыки, рейтингу станции и стоимости выхода рекламы на ней. Рекомендуется выбирать 2-3 станции, для наиболее вероятного покрытия целевой аудитории. По стоимости, радиореклама на станциях отличается весьма заметно. Мы рекомендуем брать одну рейтинговую станцию и несколько менее рейтинговых, но на которых можно получить гораздо больше выходов при том же бюджете. Кроме того, на рейтинговых станциях гораздо больше рекламы, и длиннее рекламные блоки. На менее рейтинговых станциях рекламные блоки меньше, и реклама воспринимается гораздо легче.

ВРЕМЯ ВЫХОДА В ЭФИР - на всех станциях выход в эфир происходит два раза в каждом часе. Стоимость зависит от времени выхода. Существует, так называемое, рейтинговое время - это утро и самое начала вечера, и не рейтинговое время - это день и вечер. На разных станциях эти периоды отличаются, и грамотное медиапланирование, выбор радиостанций и времени выхода радиороликов позволяют получить больший охват при том же бюджете.

ПЕРИОД РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ - период и длительность рекламной кампании на радио можно выбирать произвольно. Можно выходить не каждый день, а усиливать рекламную активность на нужные дни недели, даты, распродажи. Стоимость выхода в будние и выходные дни не отличается. Но реклама в выходные весьма спорный вопрос, тут все зависит от рекламируемого товара / услуги, вашей аудитории. Что-то лучше рекламировать и в выходные, а для каких-то сфер лучше использовать будние дни.

Все это прописываться в таблице медиаплана рекламы на радио, в которой производиться и расчет бюджета данной рекламной кампании. Эту таблицу вы можете скачать ниже, для самостоятельного расчета, либо запросить расчет у нас.

3. ПОСТАНОВКА РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ В ПЛЕЙЛИСТ РАДИОСТАНЦИИ

После согласования всех вопросов - радиоролики попадают в технический отдел радиостанций, где из включают в плейлист рекламных блоков и всего эфира. После этого выдается "Эфирная справка", подтверждающая запланированные выходы, вклющая проверку всех, в том числе и технических вопросов. Проверять выходы рекламы нужно именно по эфирной справке, так как иногда фактический график выхода роликов может отличаться от первоначального (что конечно-же предварительно согласовывается с заказчиком)

4. ОТЧЕТНОСТЬ

В день начала рекламной кампании, мы записываем первые выходы рекламных блоков по всем запланированым радиостанциям и высылаем вам.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

- Какие документы требуются для размещения рекламы на радио?
Реклама на радио регламентируется общим "Законом о рекламе Украины", и никаких дополнительных документов не требуется.

- Для каких сфер подходит реклама на радио?
Лучший эффект реклама на радио дает если у вас нет значимой географической привязки, т.е. вам нужен весь город, когда нужна сильная рекламная активность привязаная к какой-либо дате (например открытие магазина), когда запуститься нужно быстро и иметь возможность корректировать рекламную в кампанию по ее ходу, в зависимости от результатов.

- На каком языке должен быть ролик?
Реклама на радио возможна только на Украинском языке.

- Можно ли мониторить выходы моих рекламных роликов через интернет-вещание?
Нет - FM-вещание и вещание в интернете это разные вещи, нужно слушать именно FM-радио.

- Как контролируется выход рекламных роликов?
На станциях идет круглосуточная запись эфира, доступная некоторое время. Всегда можно поднять нужный период и проконтролировать выход рекламного ролика. Впрочем, на практике, это требуется очень редко.

- Я заметил, что есть всеукраинские и региональные рекламные блоки, где именно будет выход моего ролика?
Действительно, общий рекламный блок содержит в себе два подблока, (которые в эфире могут быть отделены от друг друга песней). Ваш ролик будет размещен именно в региональном блоке.

- Есть мнение что реклама на радио доступна только для крупных фирм, с большими рекламными бюджетами, это так?
Ничего подобного, реклама на радио это отличный инструмент и для небольших фирм, заведений, ресторанов, мастерских и др. При грамотном подходе рекламный бюджет может начинаться от 2000 грн. Мы с удовольствием размещаем и малый бизнес.

- Я плательщик НДС, включают ли указанные цены НДС?
Нет, при оплате с НДС, указанные цены необходимо увеличить на 20%

- Возможно ли размещение в качестве рекламных роликов позравлений, как на бигбордах?
Да! И это не обычный и очень креативный формат поздравления. За весьма доступную сумму вы можете практически "забомбить" и удивить виновника торжества в этот день, и все кто его знают, тоже передадут ему, что его поздравляют по радио, на весь город, и не один раз, как поздравляет диджей по радио, а каждый час, на любимых станциях!!!

- Слишком много информации, мне некогда разбираться, как мне разместиться на радио?
Просто позвоните нам, все что нужно мы спросим, предложим, подготовим, сделаем, разместим!!!

С НАМИ РАБОТАЮТ

ХОТИТЕ РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ НА РАДИО?
ЖДЕМ ВАШ ЗВОНОК!

(097) 528-83-78 ПОЗВОНИТЬ!
viber НАПИСАТЬ В VIBER
radiotochka.net.ua@gmail.com