ЦЕНА НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ НА РАДИО В ЗАПОРОЖЬЕ

Стоимость выходов рекламных роликов зависит от радиостанции, времени выхода и длительности ролика. Фактический бюджет рекламной кампании просчитывается в специальной таблице учитывающей эти и другие параметры. Классическая рекламная кампания это 3-7 выходов в день на 2-6 станциях, на две недели, суммарно это порядка 100-300 выходов.

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ОДНОГО ВЫХОДА РЕКЛАМНОГО РОЛИКА (20 сек.)

на 2023 год
96
285
169
122
122
122
122
96
96
102
94
83
94
80
36

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ
РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА РАДИО
в Запорожье

Для запуска рекламы на радио необходимо первоначально сформировать медиаплан рекламной кампании — подробную таблицу графика выхода рекламных роликов на радио, в котором указываются радиостанции, время выхода, длительность ролика и просчитывается стоимость данной рекламной кампании.

СКАЧАТЬ КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА РЕКЛАМЫ НА РАДИО

КАК ВЫБИРАТЬ РАДИОСТАНЦИИ

Выбирая радиостанции примите во внимание 3 показателя —

  • охват аудитории
  • стоимость выхода радиоролика
  • ориентировочное соответствие вашей целевой аудитории по музыкальному формату
Выделяют несколько категорий радиостанций, по которым можно сегментировать аудиторию
  • молодежные — играющие самые трендовые и модные стили музыки
  • для взрослой аудитории — наиболее популярная музыка
  • для старшего поколения
  • нишевые — играющие музыку более специфический стилей (рок, клубная, релакс)

Желательно выбирать для вашей аудитории несколько станций, исходя из ориентира по возрасту, и несколько по музыкальному стилю. Совокупно желательно выбирать от 3-х станций, для наиболее вероятного покрытия вашей аудитории.

Хит FM
26%
Русское Радио
18%
Радио Пятница
17%
Люкс FM
16%
Шансон
14%
Ретро FM
13%
Радио Roks
12%
Наше радио
12%
Relax
11%
Kiss FM
11%
Мелодия FM
11%

Еженедельный охват населения в % в среднем по Украине.
Данные компании "Kantar TNS Urkaine" на начало 2021 г.

КАК ЗАПУСТИТЬ РЕКЛАМУ НА РАДИО

1. РАЗРАБОТКА РАДИОРОЛИКА

РАЗРАБОТКА ТЕКСТА - написание текста ролика достаточно простая и сложная задача одновременно. Простая, потому что по факту требуется написать только 3-4 строчки текста, сложная потому что эти в эти короткие строчки нужно уложить все ваше коммуникационное сообщение, и сделать ролик емким и лаконичным и интересным одновременно.

Обычно процесс формирования текста выглядит так - вы присылаете общие задачи по рекламной кампании, что рекламируем, какие особенности, какие цели рекламной кампанией и возможно ваши наброски текста, видение стилиститики, музыкального оформления. Исходя из этого материала, наши копирайтеры разрабатывают несколько вариантов текста, которые мы совместно дорабатываем и утверждаем финальный вариант.

Обычно, длительность ролика составляет от 15-30 секунд. 30 секундные ролики несколько длинноваты для восприятия. Оптимальный вариант 20 секунд. Хотя чем меньше, тем лучше, но, по практике, вложиться в 15 и меньше секунд очень сложно.

Хотя есть отличная стратегия размещения короткими роликами по 10-15 секунд в которых звучит в основном только бренд и слоган вашей компании, либо какая-либо другая короткая информация. Размещение по такой стратегии позволяет получить в 2-3 раза больше выходов за тот же бюджет и хорошо способствует запоминанию информации.

При разработке рекламы на радио важно помнить, что рекламные ролики не слушаются внимательно, от начала и до конца. Радио и реклама на радио слушается чаще на фоне, и что-бы быть услышанной должна привлекать внимание, лаконично и интересно подавать информацию в легкозапоминаемой форме. Очень хорошо работает стихотворная подача материала, так как она намного лучше запоминается.

ЗАПИСЬ РОЛИКА НА СТУДИИ - сформированное техническое задание по радиоролику - текст, интонации, голоса, музыкальная подложка, отсылается на профессиональную аудиостудию для записи ролика. Готовые ролики можно получить, как правило, уже на следующий день. В случае необходимости, после получения первых вариантов возможно внесение некоторых изменений.

2. РАЗРАБОТКА МЕДИАПЛАНА ВЫХОДА РАДИОРОЛИКОВ

После разработки ролика, необходимо определиться с радиостанциями, временем выхода роликов в эфир, и периодом рекламной кампании.

РАДИОСТАНЦИИ - радиостанции выбираются исходя из соответствия целевой аудитории, в основном, по стилю слушаемой музыки, рейтингу станции и стоимости выхода рекламы на ней. Рекомендуется выбирать 2-3 станции, для наиболее вероятного покрытия целевой аудитории. По стоимости, радиореклама на станциях отличается весьма заметно. Мы рекомендуем брать одну рейтинговую станцию и несколько менее рейтинговых, но на которых можно получить гораздо больше выходов при том же бюджете. Кроме того, на рейтинговых станциях гораздо больше рекламы, и длиннее рекламные блоки. На менее рейтинговых станциях рекламные блоки меньше, и реклама воспринимается гораздо легче.

ВРЕМЯ ВЫХОДА В ЭФИР - на всех станциях выход в эфир происходит два раза в каждом часе. Стоимость зависит от времени выхода. Существует, так называемое, рейтинговое время - это утро и самое начала вечера, и не рейтинговое время - это день и вечер. На разных станциях эти периоды отличаются, и грамотное медиапланирование, выбор радиостанций и времени выхода радиороликов позволяют получить больший охват при том же бюджете.

ПЕРИОД РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ - период и длительность рекламной кампании на радио можно выбирать произвольно. Можно выходить не каждый день, а усиливать рекламную активность на нужные дни недели, даты, распродажи. Стоимость выхода в будние и выходные дни не отличается. Но реклама в выходные весьма спорный вопрос, тут все зависит от рекламируемого товара / услуги, вашей аудитории. Что-то лучше рекламировать и в выходные, а для каких-то сфер лучше использовать будние дни.

Все это прописываться в таблице медиаплана рекламы на радио, в которой производиться и расчет бюджета данной рекламной кампании. Эту таблицу вы можете скачать ниже, для самостоятельного расчета, либо запросить расчет у нас.

3. ПОСТАНОВКА РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ В ПЛЕЙЛИСТ РАДИОСТАНЦИИ

После согласования всех вопросов - радиоролики попадают в технический отдел радиостанций, где из включают в плейлист рекламных блоков и всего эфира. После этого выдается "Эфирная справка", подтверждающая запланированные выходы, вклющая проверку всех, в том числе и технических вопросов. Проверять выходы рекламы нужно именно по эфирной справке, так как иногда фактический график выхода роликов может отличаться от первоначального (что конечно-же предварительно согласовывается с заказчиком)

4. ОТЧЕТНОСТЬ

В день начала рекламной кампании, мы записываем первые выходы рекламных блоков по всем запланированым радиостанциям и высылаем вам.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

- Какие документы требуются для размещения рекламы на радио?
Реклама на радио регламентируется общим "Законом о рекламе Украины", и никаких дополнительных документов не требуется.

- Для каких сфер подходит реклама на радио?
Лучший эффект реклама на радио дает если у вас нет значимой географической привязки, т.е. вам нужен весь город, когда нужна сильная рекламная активность привязаная к какой-либо дате (например открытие магазина), когда запуститься нужно быстро и иметь возможность корректировать рекламную в кампанию по ее ходу, в зависимости от результатов.

- На каком языке должен быть ролик?
Реклама на радио возможна только на Украинском языке.

- Можно ли мониторить выходы моих рекламных роликов через интернет-вещание?
Нет - FM-вещание и вещание в интернете это разные вещи, нужно слушать именно FM-радио.

- Как контролируется выход рекламных роликов?
На станциях идет круглосуточная запись эфира, доступная некоторое время. Всегда можно поднять нужный период и проконтролировать выход рекламного ролика. Впрочем, на практике, это требуется очень редко.

- Я заметил, что есть всеукраинские и региональные рекламные блоки, где именно будет выход моего ролика?
Действительно, общий рекламный блок содержит в себе два подблока, (которые в эфире могут быть отделены от друг друга песней). Ваш ролик будет размещен именно в региональном блоке.

- Есть мнение что реклама на радио доступна только для крупных фирм, с большими рекламными бюджетами, это так?
Ничего подобного, реклама на радио это отличный инструмент и для небольших фирм, заведений, ресторанов, мастерских и др. При грамотном подходе рекламный бюджет может начинаться от 2000 грн. Мы с удовольствием размещаем и малый бизнес.

- Я плательщик НДС, включают ли указанные цены НДС?
Нет, при оплате с НДС, указанные цены необходимо увеличить на 20%

- Возможно ли размещение в качестве рекламных роликов позравлений, как на бигбордах?
Да! И это не обычный и очень креативный формат поздравления. За весьма доступную сумму вы можете практически "забомбить" и удивить виновника торжества в этот день, и все кто его знают, тоже передадут ему, что его поздравляют по радио, на весь город, и не один раз, как поздравляет диджей по радио, а каждый час, на любимых станциях!!!

- Слишком много информации, мне некогда разбираться, как мне разместиться на радио?
Просто позвоните нам, все что нужно мы спросим, предложим, подготовим, сделаем, разместим!!!

С НАМИ РАБОТАЮТ

ХОТИТЕ РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ НА РАДИО?
ЖДЕМ ВАШ ЗВОНОК!

(097) 528-83-78 ПОЗВОНИТЬ!
viber НАПИСАТЬ В VIBER
radiotochka.net.ua@gmail.com